"Семь шагов работы над имиджем" |
Работа над имиджем состоит из семи шагов и соответствует семи составляющим имидж -моделирования.
1. Выявление установок бессознательного. Определение ведущего инстинкта, индивидуальной личностной модели, ярких детских впечатлений, жизненных правил, личностной истории, мировоззрения.
2. Определение личностного потенциала. Выявление уровня интеллекта, ведущей компетенции, конституции, темперамента, характера, комплексной профессиональной компетенции личности, уровня личностного развития. Выявление сильных и слабых сторон личности, социального потенциала, способностей влияния, харизматческих характеристик.
3. Описание общества, а затем и общественной группы, на которую имидж будет транслироваться. Определение характера и возраста целевой группы, предпочитаемых способов проведения досуга, приверженности определенным средствам массовой информации.
4. Ревизия ресурсов - психологических, социальных, материальных. Высвобождение энергии комплексов, неотреагированных проблем. Проработка психологических проблем, барьеров, внутренних и внешних ограничений. Работа со страхами, сомнениями, ограничивающими убеждениями. Определение имиджевого бюджета, сроков исполнения проекта, времени проведения промежуточных итогов.
5. Определение нового символа, вбирающего и частично снимающего предыдущий. Проверка нового образа на целесообразность.
6. Формулировка предписаний по отдельным составляющим имиджа персоны. Оформляются рекомендации по изменению характера окружения, материального и социального. Рекомендации по изменению внешности, прически, одежды, аксессуаров, характерных движений, поз, мимики, пластики, самоподачи. Рекомендации по характеру речи, письменных текстов.
7. Продвижение имиджа в информационном пространстве социальных отношений. Позиционирование, помещение персоны в благоприятную для него информационную среду. Определяется целевая группа, на которую рассчитан и будет транслироваться имидж, сообщения для прессы, миф, личная легенда, основанная на реальных фактах. Планируются события, акции, мероприятия, выразительные приемы самоидентификации. Выделяется индивидуальное своеобразие, "изюминка", крючок, на который нанизывается вся информация. Определяются особенности появления персоны на публике.
В зависимости от того, хочет ли персона сделать, получить, осуществить что - либо (инструментальная цель), либо произвести впечатление, наладить отношения, повлиять на определенную группу людей (экспрессивная цель), осуществляется гендерное регулирование имиджа.
Для бизнеса образ нужно усиливать, мускулинизировать. Для искусства, для личной жизни - фенимизировать. Для политики, дипломатии - придать амбивалентность, то есть соединить мужское и женское. Для таких действий применяется прием "примирение субличностей".
Важно выделить ключевой фактор, который придает динамику всему процессу. Движение начинается с принятия ответственности на себя и с осуществления первого шага.
Процесс работы над имиджем проходит в несколько психологических этапов.
1. Интерес, вера, воодушевление. Важна поддержка.
2. Разочаровние, сомнения, недовольство. Необходимо содействие преодолению.
3. Интеграция, принятие, удовлетворенность. Принятие признательности. Основной механизм - преодоление инертности при выходе на новый уровень развития и профессиональной социализации личности. В соответствии с более зрелыми установками, решениями и ресурсами переписывается жизненный сценарий - по своему усмотрению. Перестраивается жизнь - по своему образцу.
Горчакова В.Г. / член - корреспондент АИМ/