Социально - психологические инварианты имиджа успешной бизнес - леди |
Особенностью нашего времени можно назвать увеличение влияния женщин во всех сферах нашей жизни, в том числе и в малом бизнесе. Однако, статистика утверждает, что далеко не все женщины – предприниматели становятся успешными. Многие не выдерживают конкуренции и разоряются. Только профессионалы высокого класса в своем деле могут эффективно использовать благоприятные внешние условия и свои внутренние ресурсы для выхода из сложных ситуаций, сопровождающих предпринимателей.
Для того, чтобы стать профессионалом в предпринимательстве, женщине необходимо обладать общими и особенными акмеологическими инвариантами профессионализма (основными качествами, умениями и мотивами, способствующими достижению профессионализма в любом виде деятельности), а также умением использовать благоприятные внешние условия.
Кроме того, для достижения успеха в бизнесе, женщина должна соответствовать социальному стереотипу «идеального предпринимателя», реальными достижениями в выбранном деле, а также имиджем успешной бизнес – леди.
Устойчивые внутренние предпосылки, социально – психологические качества, формирующие эффективный имидж успешной женщины – предпринимателя в любом виде деятельности можно назвать инвариантами имиджа бизнес – леди.
Инварианты имиджа успешной женщины – предпринимателя можно разделить на следующие блоки:
- мотивационный комплекс: мотивация достижения успеха с целью получения прибыли, направленность на результат, направленность на дело;
- личностные качества: высокая самооценка, сила воли, инициативность, интуитивность, готовность к соизмеримому риску, самостоятельность, целеустремленность, высокий интеллект, критичность ума, нестандартность мышления, ответственность, психическое здоровье, лидерские качества;
- профессионально – деятельные качества (знания, умения, навыки, привычки, опыт): предпринимательская хватка, профессионализм, умение прогнозировать ситуацию, высокий уровень саморегуляции, способность к самосовершенствованию, грамотность, творческий подход к работе, умение контролировать ситуацию, знание психологии, проницательность, умение подбирать и расставлять кадры, способность влиять на людей, способность к деловой дискуссии, умение разрешать конфликты;
- коммуникативные качества: общительность, оптимистичность, энергичность, психическая пластичность, эмпатия, рефлексия, аттрактивность, импонирование, красноречие;
- индивидуальный стиль:
*визуальные качества: внешняя привлекательность, ухоженность, аккуратность, стильный деловой костюм, подходящая цветовая гамма в одежде и цвете волос, аккуратная прическа, естественный макияж, хорошо подобранные аксессуары, прямая осанка, уверенная поза и прямой взгляд, приятный голос;
*имиджформирующее поведение: презентационная способность, уверенная походка, четкие движения, выразительная мимика и жесты, ситуативно – эффективные модели поведения, соблюдение деловой этики.
Таким образом, женщина – предприниматель, обладающая инвариантами имиджа, а также навыками самопрезентации, формирует привлекательный имидж бизнес – леди в любом виде деятельности.
Такой имидж способствует созданию доверительных отношений бизнес – леди с партнерами и клиентами и приводит к достижению успеха в бизнесе.
/ По Материалам Шестого Международного Симпозиума «Имиджелогия- 2008»/