Элементарная грамматика одежды знакома каждому. Именно по внешнему виду, и прежде всего, по одежде люди выбирают адекватную стратегию взаимодействия с человекм тем или иным. Форма, силуэт, линии, цвет, особенности кроя, декора, ткани, сочетаний - это самые показательные части языка одежды.
Из них, как по буквам, и складывается имиджевое послание человека. Например, формы, приближенные к квадрату, более статусные, к кругу - наоборот. Прямые, фиксированные линии - это про жесткость характера, самоподачи. Безупречный крой - педантизм. Отсутствие декора - строгость. Мягкие ткани - про мягкий характер владельца одежды.
Все это - закодированные послания, элементы позиционирования деятельности, которые показывают возраст, образ жизни, цели, уровень публичности.
Да, одежда перестала выполнять свою чисто бытовую функцию. По одежке сегодня не только встречают, но и провожают - оценивают рыночную стоимость человека.
Ярмарка тщеславия, однако, завершается. Имиджевый переполох подходит к концу. Болезнь века - вещизм, видимость, визуальный образ как пространство провокаций - заканчивается.
Отказ от роскоши, наносного, случайного, "не своего" становится модным трендом в одежде сегодня. Более тонкое, более личное - соответствие фигуре, уместность, адекватный ассоциативный ряд и тонкое чувственное послание.
Уникальный образ необходим развитому сознанию. Все больше понимания того, что максимально привлекателен человек в той одежде, которая выражает его индивидуальность благодаря принципу гармонии.
Общество "спектакля", в котором мы живем, провоцирует человека стремиться к развитию своих компетенций в выборе одежды. Ведь это, безусловно, важнейшее условие для исполнения профессиональной роли и того образа, который именуется имиджем публичным.
Сегодня быть модным, современным значит "уметь обнаружить те элементы, которые могут создать целостный образ, внешне и внутренне непротиворечивый".
Исходя из этого, Школа практического имиджа "Ванесса" всегда говорит: имидж - единство внутреннего и внешнего в культуре поведения человека. Это легенда, которая читается.
А ваша легенда читается, нет?